№ 1 (11) 2005 -
Прямая речь
|
Ирина ДМИТРИЕВА
Г.И.Романов пишет: «Тупоумие [православных] переходит в безумие. В таком случае православные христиане буйно размахивают жезлом политического обвинения в национализме или разжигании национальной или религиозной розни и отстаивая на словах истинность своего ложного представления или утверждения, то есть настаивая на субъективном единстве субъективного и объективного…» Л.Н.Жукова утверждает, что христианство – это «мифологическая мировоззренческая концепция о началах мира народа, преимущественно живущего за пределами нашей страны. Чужие лики и имена, чужая природа, животный и растительный мир… Чужая картина мира. Наши народы и наша наука, наконец, прозрели и увидели славянскую, якутскую, тунгусскую, юкагирскую картину мира».
Правда ли это? Очень хочется быть понятой правильно. Не осуждению язычества посвящена наша статья. Это всего лишь попытка показать, во что же на самом деле верят христиане, и как наша вера соотносится с языческой.
|
Подробнее...
|
№ 1 (11) 2005 -
Наука + вера =
|
Интервью с Натальей Владимировной УФИМЦЕВОЙ
Начало в предыдущем номере
Ирина ДМИТРИЕВА
Господь пришёл и принёс Благую весть в мир языческий. Двенадцать апостолов пронесли Евангельскую весть через всю языческую Эйкумену. Тезис, что язычники не могут принять Христа, опровергнут двухтысячелетней историей христианства… Проблема здесь в другом. В каком-то смысле мы все язычники. ХХ век разрушил православное мировоззрение русских. То религиозное возрождение, которое сегодня происходит, – это очередное крещение языческой Руси. Американо-западноевропейский мир, который считается цивилизованным, тоже по сути – языческий, они сотворили себе кумира из прогресса и поклоняются ему. Но, ещё раз повторю, Благая весть была обращена не только к иудеям – ко всем язычникам, независимо от культуры, крови или географического положения.
|
Подробнее...
|
№ 1 (11) 2005 -
Ваше мнение
|
Наталья СОКОЛОВСКАЯ
На вопрос: «Знаете ли вы, в чём разница между язычеством и христианством?» 30 из 109 студентов ЯГУ ответили утвердительно, но знанием своим делиться не захотели. Некоторые пояснили (орфография сохранена): «Христианство – тоже самое язычество, только подкорректированное законами людей. В христианстве в мест природы, случайностей и другие факторы природы стоит один Бог»; «Некоторые подразумевают под христианством Господа, некоторые Иисуса»; «Язычество – rulez! В нём истина, которая не требует доказательств. Разница в воспринимании бытия»; «Язычество – это когда не веришь в Бога или определённая народность верит лишь своим богам. Я, например, язычница или, лучше сказать, атеист».
|
Подробнее...
|
№ 1 (11) 2005 -
Якутия христианская
|
Откровенные и честные свидетельства людей об истории своего народа, о его вере, о Боге всегда бесценны. Но сейчас появляются регионы, в которых для открытого исповедания христовой веры необходимо ещё и мужество. Поэтому мы должны быть особенно благодарны двум прихожанкам церкви «Всех святых» посёлка Зырянка – юкагирской бабушке Екатерине Николаевне ДЬЯЧКОВОЙ за воспоминания о жизни юкагиров во Христе, а также её внучке Любови Николаевне ДЁМИНОЙ. С ними беседовал священник Михаил ПАВЛОВ.
|
Подробнее...
|
№ 1 (11) 2005 -
Справочник неофита
|
Священник Роман МАТЮКОВ
В каждом человеке живёт по природе христианин и язычник. И, приняв крещение, никто не становится христианином автоматически. Может быть, кого-то удивит, если я скажу, что среди тех, кто исповедует Православие, остаётся формально в Церкви, исполняя все внешние её обряды и предписания (приходит в храм Божий, ставит свечи, прикладывается к иконам и даже исповедуется и причащается), есть настоящие язычники.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 2 |