В следующем выпуске
Номера за 2014 год
Архив
Авторизация
Баннеры
Проект Майкла Ашера02.09.2020Проект Майкла Ашера ( 1943-2012) для художественной галереи Помона-колледжа в Клермонте (Калифорния), продолжавшийся чуть менее месяца (с 13 февраля по 8 марта 1970 года), был еще одной такой интервенцией, на сей раз организованной в помещении. Исходя из архитектурных данных галереи, Ашер задействовал ее главный выставочный зал и фойе, включая входную дверь. Он установил несколько новых стен, которые изменили форму пространств, превратив их в два равнобедренных треугольника — один поменьше, другой побольше, смыкающихся вершинами и сообщающихся оставленным там переходом шириной в семьдесят сантиметров [2). Кроме того, высота пространства была понижена с помощью ложного потолка от четырех метров до высоты входной двери (2,3 м), которая при этом была удалена, так что образовался свободный квадратный выход на улицу. Ощущение было такое, будто ходишь внутри разросшейся минималистской скульптуры, визуальные качества которой сводятся к изменению освещения на поверхности стен и смене точек зрения в результате перемещения. Впрочем, это слишком «эстетский» взгляд на работу, поскольку, разомкнув приватные границы музея, ставшего в итоге проницаемым и открытым для публики двадцать четыре часа в сутки, Ашер вышел за рамки чисто эстетической сферы и вступил на территорию, которую правильнее было бы назвать социополитической. Хотите сыграть в казино без риска для собственных денег? Бонусы без депозита Франк казино онлайн предоставят вам такую возможность. С одной стороны, главной темой этой работы можно было бы назвать «проникновение» (свободное или насильственное), так как смыкающиеся под острыми углами стены, казалось, превратили выставочное пространство в один непрерывный коридор. Однако важным для ее понимания моментом было то, как Ашер обозначил начало этого прохода с внешней и внутренней сторон. Изнутри галереи совершенный квадрат дверного проема обрамлял улицу снаружи как некую «картину», эстетический объект, существующий по правилам и под контролем музея с проводимой им идеей специфичности или автономии эстетического опыта; а с улицы разверстая дыра в стене оказывалась своего рода брешью в привилегированном статусе того же музея, на который теперь распространялись условия окружающего мира. Таким образом, отказавшись следовать принципам автономии, на которых основывается музей, Ашер в то же время сумел эти принципы прокомментировать. В этом смысле его критика направлялась одновременно на продуцирование объектов (в минимализме) с их последующей товаризацией и потреблением и на институциональный аппарат музея как пространства, которое наделяет такую практику культурной легитимностью.
|